Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 121, 3 этаж
с 28 октября 2022 г.
ИДЕТ НАБОР ГРУППЫ


Практическая
арт-терапия
в психологии, образовании и бизнесе
Диплом гособразца
22 учебных дисциплины
12 месяцев
очный формат
Изотерапия
Самый популярный вид арт-терапии — диагностика и психологическая коррекция при помощи рисунка. Изотерапия — доступный метод: каждый пробовал рисовать, это редко вызывает сопротивление. 

Изотерапию используют для детей и взрослых. Рисунок становится посредником между арт-терапевтом и клиентом, и рассказывает истории, о которых трудно говорить словами. Людям часто бывает непросто объяснить, что они чувствуют в отношении конкретной ситуации, или сформулировать запрос на консультацию. Изотерапия помогает быстро диагностировать проблемы и безопасно вести коррекцию.

Материалы подходят любые: краски, карандаши, пастель, бумага разной фактуры и размера, любые кисти. Исключение — фломастеры.

В процесс рисования арт-терапевт обычно не вмешивается: не комментирует и не дает интерпретаций. Для клиента в это время уже происходит работа с проблемой. То, как понимает нарисованное автор, важнее, чем видение арт-терапевта.

Взрослым изотерапия помогает справиться со стрессом и тревогой, выразить скрытые эмоции, найти причины трудностей в отношениях, понять собственные желания, преодолеть стеснение и повысить самооценку. Для детей она создает возможности преодолеть страхи, скорректировать последствия травматического стресса, улучшить отношения в семье и со сверстниками, выяснить причины определенного поведения и изменить его.
Песочная терапия
Песочная терапия — это исцеляющий творческий процесс, который происходит в специально организованном пространстве. Чтобы его создать, используют поднос с песком, натуральным и цветным, и предметы, которые помогают построить мир на поверхности. Это фигурки сказочных персонажей, животных, кукол, их дома и предметы интерьера, растения.

История метода началась больше 90 лет назад. Английский психотерапевт Маргарет Ловенфельд в 1929 г. впервые использовала песочницу в работе с детьми и стала автором диагностической и терапевтической методики «Техника построения мира». Дети, с которыми она работала, создавали на песке композиции с помощью воды и фигурок и называли их «мой мир». Отсюда и появилось название. В России песочная терапия известна примерно с начала века.

Картины на песке позволяют увидеть трудные ситуации со стороны, выразить чувства по отношению к ним, которые часто невозможно осознать и прожить в реальности. В этом мире человек становится исследователем: меняет декорации по своему желанию, управляет самим собой, предсказывает слова и действия других персонажей. Во время «игры с песком» из пассивного зрителя или жертвы обстоятельств он превращается в творца.

Метод песочной терапии подходит для детей и взрослых. Ребенку он помогает преодолеть страхи, создает возможности скорректировать поведение, улучшить отношения в семье и со сверстниками, повысить самооценку. Взрослому — позволяет увидеть решения конфликтов и запутанных ситуаций, укрепить отношения с близкими, найти свое предназначение и ответы на другие важные вопросы.

Практики песочной терапии снимают напряжение, усталость и телесные «блоки». Эмоции связаны с телом: когда вы освобождаетесь от подавленных чувств, становится легче на физическом уровне. Творческая работа с песком раскрывает внутренний мир и развивает эмоциональный интеллект.
Танцевально-двигательная терапия
Психологическую ценность танца открыла в середине прошлого века Мерион Чейз —  профессиональная танцовщица и педагог. Во время уроков она обратила внимание на то, что ученики больше интересуются выражением чувства в танце, чем его технической частью, и что это развивает эмоциональную сторону личности. В свободном движении Чейз увидела возможность выявить индивидуальные потребности человека.

Оказалось, что такой подход исцеляет: снимает напряжение, позволяет раскрепоститься и установить контакт с другими людьми. В 1946 г. Мерион Чейз пригласили работать в стационар с психиатрическими больными. Чтобы им помочь, она применяла методы, которые позже стали основой танцевально-двигательной терапии. Пациенты лучше себя чувствовали и шли к выздоровлению, хотя раньше им не помогали лекарства.

Терапию танцем использовали в реабилитации ветеранов Второй мировой войны. К концу века метод стал самостоятельным направлением психотерапии.

Во время сеансов обращают внимание не на качество движений, а на честность и точность выражения эмоций. Именно это приводит к физическому оздоровлению, изменению состояния души. В спонтанном танце человек «отпускает» свое тело. Снимаются мышечные зажимы, происходит раскрепощение, освобождение от запретов быть самим собой. Свободный танец помогает научиться следовать желаниям, распознавать язык тела, свои и чужие эмоции.

Сеансы проходят в группе и индивидуально. Техники терапии применяют в работе с детьми и подростками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, со взрослыми и пожилыми людьми. Элементы метода используют в работе с инвалидами.

Движение в танцевально-двигательной терапии раскрывает и развивает личность, превращается в способ познания себя и помогает сделать взаимодействие с миром более комфортным и гармоничным.
Мандалотерапия
Мандала (в переводе с санскрита — «окружность, круг») — символическое изображение, которое используют в психотерапии. Человек создает рисунок, а цвета, образы и символы, которые он использует, помогают диагностировать его внутреннее состояние и вести психологическую коррекцию.

Мандалу как инструмент для работы с клиентом в психотерапевтическую практику ввел Карл Густав Юнг. Это встреча с собственной глубинной сущностью, осознание истинных желаний и понимание отношений. Юнг воспринимал мандалу как универсальный психический образ, символ самости или глубинной сути человеческой души.

Современная психология трактует символ круга как отражение внутреннего мира личности. В безопасную центрическую форму заключены мысли и чувства человека, который создавал изображение.

Чтобы нарисовать мандалу, используют любые художественные материалы по желанию. Это могут быть цветные карандаши, краски — акварель или гуашь, пастель. 

Создание мандалы сопровождают внутренние процессы, результаты которых проявляются после: порядок в мыслях, гармонизация поведения, отношения к себе и окружающим людям.
Музыкотерапия
Одним из первых, кто заговорил о влиянии музыки на физическое и психическое состояние человека, был греческий учёный и философ Пифагор. Он утверждал, что если кто-то «слушает прекрасные ритмы и песни, то такой человек начинает музыкальное образование с мелодий и ритмов, от которых излечиваются человеческие нравы и страсти и устанавливается первоначальная гармония душевных сил».

В ХIХ веке французский психиатр Эскироль начал использовать музыкальную терапию в психиатрических заведениях. В России первые научные работы, посвящённые механизму влияния музыки на человека, появились в конце XIX — начале XX столетия. В них говорилось о благоприятном влиянии музыки на центральную нервную систему, дыхание и кровообращение. Музыкотерапия активно развивалась в послевоенное время. Оригинальную концепцию разработал Валентин Петрушин — российский музыкант, психолог и педагог. Он стимулировал пациентов не только к физическому, но и к психологическому и интеллектуальному выздоровлению (работа с телом, чувствами, мыслями). 

Музыкотерапия подходит людям любого возраста. Ее применяют, чтобы преодолеть страхи, гармонизировать эмоциональное состояние, улучшить навыки общения и повысить уровень эмпатии, а также в лечении психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, двигательных и речевых расстройств.

В процессе работы используют музыкальные инструменты: струнные, духовые или ударные. Иногда их создают своими руками из подручных материалов. Развивают звучание голоса, например при пропевании гласных, для того чтобы снять зажимы, преодолеть страхи говорить от своего имени, выступать. Слушают и разбирают музыкальные композиции, определяют их воздействие на душевное состояние и тело, выясняют, обсуждают это с терапевтом и даже самостоятельно сочиняют мелодии.
Психодрама
Психодрама — это метод психотерапии, который помогает исследовать внутренний мир или отношения человека во время ролевой игры.

Якоб Морено, психиатр, психолог и социолог, разработал психодраму в противовес популярному в то время психоанализу Зигмунда Фрейда. Все сеансы тогда были индивидуальными, пациенты даже не могли видеть терапевта: он находился за ширмой.
Морено считал такой метод неэффективным, а роли участников — слишком пассивными. Его идеи были основаны на том, что человек социален, и только в действии в кругу других людей сможет найти решения своих проблем. Так появилась психодрама — первый в мире метод групповой психотерапии.

Название произошло от греческих слов psyche — душа и drama — действие. В русском языке появились ассоциации с театром и драмой, которые навевают ложное впечатление, что психодрама — это работа с травмами и неприятными событиями. На самом деле темой может стать любая проблема, ситуация, которая беспокоит: конфликты в семье или на работе, завершение отношений, обстоятельства, где вы не знаете, как себя повести, чтобы добиться желаемого, проблема выбора карьерного пути и другие.

В процессе работы разыгрывают ситуации, которые показывают фрагменты жизни одного человека или разворачивают процессы его внутреннего мира. В «постановке» задействуются другие люди — их выбирает из группы «главный герой». Терапия помогает увидеть модель поведения, которая приводит к неудачам, глубоко понять ситуацию, найти способ поступить иначе, чем обычно. Можно научиться говорить о себе, своих чувствах, потребностях и просить о помощи, развить эмпатию и сформировать новые паттерны поведения.

Навыки, которые обретают специалисты в методе психодрамы, можно использовать не только в групповой, но и в индивидуальной работе. Если в группе действие создают люди, то здесь оно происходит с помощью предметов и ведущего — психодраматерапевта.

Более точным переводом слова «психодрама» на русский язык можно считать словосочетание «терапия действием».
Пластотерапия
Пластотерапия — это арт-терапевтический метод, в котором используют пластические материалы: глину, соленое тесто, пластилин. Сам процесс работы с ними может вызвать ассоциации с детской игрой. На самом деле этот метод намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Он помогает психологам облегчить переживания клиентов, связанные с травмирующим опытом, снизить уровень тревоги, исцелить симптомы психосоматики, преобразовать негативное мышление и изменить привычные способы поведения.

Мягкие и податливые материалы «вбирают» в себя, «подхватывают» состояния человека и дают возможность придать им видимые формы. Пластилин и глина помогают выразить — вылепить — то, о чем трудно говорить словами.

Пластотерапия подходит и детям, и взрослым. Она успокаивает, снимает напряжение, помогает выразить такие социально неприемлемые эмоции, как агрессия, раздражение, гнев, обида. И здесь же появляется возможность мягко их трансформировать.

Глина и пластилин сочетают податливость с жесткостью. Нужно сосредоточиться и приложить усилия, чтобы придать им конкретную форму. Поэтому пластотерапия помогает людям, которые пережили травмирующий опыт, найти в себе силы начать действовать, вернуть активную позицию в жизни.

Этот метод позволяет выйти в психологической работе на уровень метафор и символов. Терапевтический процесс становится более приятным, безопасным и открывает дверь в бессознательное, а значит — помогает увидеть скрытые и глубокие причины проблемных ситуаций.
Арт-терапия используется для
диагностики, выражения
и изменения состояния
Арт-терапия —
направление в психологии, которое исцеляет при помощи элементов творчества.

Творческий продукт выступает удобным посредником в психологической работе, когда клиенту трудно выразить свои чувства словами.

Во время создания рисунка, лепки из глины, в свободном движении у человека появляется возможность услышать самого себя, выразить спутанные клубком эмоции, найти ответы на личные вопросы.

Приёмы арт-терапии позволяют получить доступ к глубинным причинам проблем экологично и безопасно для клиента. Образы в рисунке, расположение фигур на песке или движения в танце становятся мостом между сознанием и бессознательным.
Для кого программа:
Всем, кто хочет сменить профессию
  • Старт в новом, интересном направлении, где можно зарабатывать от 1 500 ₽ за консультацию
  • Работа в удобном графике, очно или дистанционно
  • Возможность присоединиться к профессиональному сообществу, участвовать в научных конференциях, постоянно развиваться
  • Инструменты продвижения личного бренда начинающего специалиста
Начинающим
психологам
  • Новые надежные способы диагностики и коррекции
  • Практический опыт в процессе обучения
  • Конкурентные преимущества
  • Дополнительные возможности для работы индивидуально и в группе, с людьми всех возрастов, семьями и бизнес-командами
  • Помогать мягко, бережно и экологично
  • Сохранять ресурсное состояние после консультаций и принимать больше клиентов
Преподавателям творчества
  • Расширить профессиональные возможности – лучше понимать учеников, их состояния и предлагать более подходящие методы работы
  • Помогать ученикам проживать эмоции через творчество, видеть новые смыслы и открывать ресурсы для жизни
  • Возможность выделиться среди конкурентов и повысить средний чек
Опытным психологам
  • Работа в ситуациях, когда клиенту трудно выразить своё состояние словами, при трудностях в коммуникации или особенностях развития
  • Возможности обходить защитные механизмы и корректировать состояния мягкими, комфортными для клиента способами
  • Большой набор арт-практик для индивидуальной и групповой терапии
  • Дополнительные конкурентные преимущества, возможность повысить средний чек
Мы ответим на любые ваши вопросы о программе.
Также вы можете пройти
тестовое обучение:
В каких ситуациях вы можете применять арт-терапию:
Затяжное горе
Последствия инсульта
Эмоции в бизнес-командах
Решить затяжные конфликты
Нарушение пищевого поведения
Страхи
Детская агрессия
Самооценка
Профессиональный кризис
Детские травмы
Институт «Арте»
с 2015 года проводит программу профессиональной переподготовки
«Практическая арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе».
Программа подходит даже для новичков в профессии психолога

В нашем авторском чек-листе вы узнаете, как выбрать материал для изотерапии в зависимости от типа поставленной задачи
12 месяцев
Общая продолжительность
программы
12
4 месяца
Продолжительность обучения
на каждой ступени
04
3 дня в месяц
Пятница, суббота, воскресенье с 10:00 до 18:00 ч / 1 раз в месяц
03
500 часов
Объём программы
500
11 преподавателей
11 опытных преподавателей
22 специализированных курса
11
Программа
Каждая ступень — это 4 учебных модуля
1 учебный модуль — 3 дня в месяц
(пт, сб, вс, с 10:00 до 18:00)

1 модуль

  • Установочный групповой тренинг

2 модуль

  • Эмоциональный интеллект и его развитие методами арт-терапии (1 день)
  • Психологические механизмы защиты и арт-терапия (1 день)
  • Теоретико-методологические основы арт-терапии (1 день)

3 модуль

  • Методы и техники арт-терапии как инструмент диагностики и коррекции (1 день)
  • Арт-терапевтические техники самовосстановления (1 день)
  • Психологическая диагностика в арт-терапии (1 день)

4 модуль

  • Метод «Мандала» в арт-терапии (2 дня)
  • Психологическая диагностика в арт-терапии (1 день)

5 модуль

  • Основы изотерапии (1 день)
  • Основы музыкотерапии (1 день)
  • Основы пластотерапии (1 день)

6 модуль

  • Основы психодрамы (2 дня)
  • Групповая арт-терапия (1 день)

7 модуль

  • Основы танцевально-двигательной терапии (3 дня)

8 модуль

  • Основы песочной терапии (2 дня)
  • Супервизия (1 день)

Спецмодуль

Продвижение личного бренда арт-терапевта в социальных сетях








9 модуль

  • Арт-терапия в работе с травмой и кризисами (2 дня)
  • Арт-терапия в работе с детьми и подростками (1 день)

10 модуль

  • Арт-терапия в семейном консультировании (2 дня)
  • Арт-терапевтическая работа с детьми и подростками (1 день)

11 модуль

  • Арт-терапия в лечении и реабилитации пациентов с соматическими заболеваниями (2 дня)
  • Интервизия (1 день)

12 модуль

  • Арт-технологии в бизнесе (1 день)
  • Супервизия. Профилактика профессионального выгорания (1 день)
  • Успешный старт в профессии арт-терапевта (1 день)


Вы можете пройти бесплатно несколько уроков курса
  • Основы песочной терапии. Упражнение «Мандала на песке»
  • Основы изотерапии. Упражнение «Ландшафт моей души»
  • Развитие эмоционального интеллекта методами Арт-Терапии
  • Арт-техника «Фашина». Этапы арт-терапевтической сессии.

Онлайн


Если вы хотите получить образование арт-терапевта, но живёте в другом городе или вам неудобно посещать очные занятия, приглашаем вас на онлайн программу.
После успешного окончания обучения на каждой ступени вы получите удостоверение о повышении квалификации на 120 академических часов.
Студенты, которые прошли все ступени программы, написали и защитили выпускную квалификационную работу, получают государственный диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в области арт-терапии на 500 академических часов.
Диплом
Удостоверение
Документ
об образовании
Наши выпускники
занимаются любимым делом
и зарабатывают от 1 500 р. в час
Усольцева Мария
Психолог, арт-терапевт
Программа ценна тем, что ты опробовала техники, прожила их сама, знаешь, что даешь людям, и сразу применяешь на практике.

⇲ смотреть полный видеоотзыв
Суздалева Ангелина
Психолог-кризисолог, преподаватель правополушарного рисования
Мне понравилось, как выстроена программа, как нас поэтапно и мастерски погружали в наш внутренний мир и в профессию.

Многие, кто пришел на программу для решения своих личных вопросов, сейчас, на финишной прямой, видят возможности своей профессиональной реализации в арт-терапии.
⇲ смотреть полный видеоотзыв
Секкер Ксения
Художник, преподаватель живописи, дизайнер
Программа уникальна тем, что учебный процесс тесно переплетен с терапевтической работой.

Уже в процессе обучения я стала проводить сессии с клиентами и видеть результаты.
⇲ смотреть полный видеоотзыв
Шестакова Полина
Музыкант
Я пришла на программу с целью получить новую профессию после выхода из декретного отпуска.

Арт-терапия удачно сочетает работу с людьми и творчество. В программе много практики, потому что учебников здесь недостаточно.
⇲ смотреть полный видеоотзыв
Малахова Марина
Коммерческий директор промышленного холдинга
Программа актуальна в условиях кризиса, в котором сейчас находится много людей. Ты начинаешь по-другому смотреть на семью, работу, людей.

Я люблю некоторые техники применять в своем коллективе.
⇲ смотреть полный видеоотзыв
После программы вы:
получите набор техник и знаний, которые помогут начать путь в новом направлении
обретёте опыт консультирования как основу для старта
сможете уверенно продолжить практику, которую можно начать уже во время обучения
сами пройдёте через процессы индивидуальной и групповой динамики, получите опыт управления группой
Преподаватели программы
арт-терапевты и эксперты
с опытом от 5 до 25 лет
Амельяненко Ольга Руфимовна
психолог, преподаватель, арт-терапевт, сказкотерапевт, мастер-икогенолог, действительный член и преподаватель Международного Союза Сказкотерапевтов
Бёрдова Анжела Юрьевна
педагог, художник, арт-терапевт, музыкотерапевт. Обучалась у ведущих арт-терапевтов Академии художественной терапии «де Верфель» (Нидерланды)
Иванова Мария Сергеевна
арт-коуч
Бизнес-тренер с 15-летним стажем в области обучения и формирования системы развития персонала в компаниях
Казаева Александра Вячеславовна
клинический психолог, онкопсихолог РОО помощи онкологическим больным СО «Вместе ради жизни»
Казанцева Елена Анатольевна
создатель и руководитель Института АРТЕ.
Психолог, арт-терапевт, преподаватель, бизнес-тренер, консультант
Нежинцева Светлана Станиславна
социолог, социальный психолог, куратор онлайн-программы "Практическая Арт-терапия" и маркетолог института АРТЕ
Самочернова Светлана Витальевна
психолог, арт-терапевт, коуч, сертифицированный расстановщик по Б. Хелингеру, нумеролог, игропрактик
Скоробогатова Лариса Геннадьевна
арт-терапевт, семейный психолог, рекомендованный гештальт-терапевт СПИГ
Смирнова Ирина Игоревна
танцевально-двигательный и соматический терапевт
Соловьева Елизавета Михайловна
практикующий психолог, арт-терапевт, преподаватель Института Психологии Уральского государственного педагогического университета
Суздалева Ангелина Александровна
психолог-кризисолог, арт-терапевт, преподаватель правополушарного рисования
Стоимость очного обучения*
Доступна программа рассрочки
*стоимость онлайн-обучения здесь
Один модуль
3 учебных дня (пт–вс) 10:00–18:00
15 300 р.
  • Учебные материалы
  • Кофе-брейки
Оплатить
Вся программа
3 ступени
150 200 р.

  • Учебные материалы
  • Кофе-брейки
Оплатить
Click to order
Total: 
Имя
Фамилия
Email
Телефон
Payment method
Спасибо за обращение
В нашем авторском чек-листе вы узнаете, как выбрать материал для изотерапии в зависимости от типа личности и поставленной задачи
Выбор материалов в изотерапии
Место проведения

Екатеринбург,
ул. Шейнкмана, 121
3 этаж
Для уточнения любой информации свяжитесь с нами:

по телефону: +7 (343) 286-24-09
по почте: info@center-arte.ru

Арт-терапия онлайн здесь
Почему именно мы?
Теория и практика
Практика в каждом курсе программы постоянно сопровождает теорию. Вы будете рисовать, создавать картины на песке, лепить из глины, участвовать в терапевтических постановках и через творческие практики находить решения ситуаций реальной жизни.
Квалификация и улучшение качества жизни
Этот курс не только поможет приобрести квалификацию арт-терапевта, но и откроет пространство для саморазвития, создаст условия и возможность для вас узнать больше о себе и улучшить качество собственной жизни.
Арт-техники разных направлений
Программа включает обучение арт-техникам разных направлений. В будущем для работы вы сможете выбрать то, которое окажется вам ближе, или интегрировать каждое из них в свою профессиональную деятельность. Вы научитесь применять практики по ситуации, подбирать методы, которые окажутся наиболее эффективными для конкретного клиента.
Навыки и техники
Вы получите не только знания и навыки для работы, но и техники самопомощи, которые помогут вовремя восстановиться, избежать синдрома профессионального выгорания.
Ценные методические материалы
Вам не придётся искать дополнительную литературу для погружения в новую профессиональную область: мы уже собрали для вас самые ценные методические материалы.
Возможности для быстрого старта
Уже через 1,5 месяца после старта курса вы сможете использовать техники арт-терапии самостоятельно, а через полгода — приступить к работе с клиентами и начать зарабатывать.
Оставить заявку
Куратор программы свяжется с вами в течение рабочего дня
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности