До определенной степени конфликты помогают расти производительности. Поэтому задача руководителя ‒ поддерживать открытые споры и научить участников делать это корректно:
✓ приводить аргументы, оставаться в поле фактов;
✓ сохранять в фокусе внимания интересы компании или внешнего клиента;
✓ управлять своим состоянием, не раскачивать поле эмоций.
Самая большая сложность для любого руководителя – это наложение межличностных конфликтов на деловые. Межличностный конфликт по сути –возможность развить отношения, если участники заинтересованы в этом.
Такой конфликт в «здоровом» варианте помогает лучше узнать друг друга,повысить уровень доверия в команде, создать атмосферу открытости. Вместе это способствует конструктивному протеканию деловых конфликтов.
Но чаще люди сталкиваются со своими привычками. Вместо того, чтобы засомневаться в себе и начать меняться, они пытаются изменить других.
Научиться понимать, когда к деловому спору примешиваются личностные претензии – это задача руководителя. Эта грань очень тонкая, требует высокого уровня осознанности и знания признаков такого наложения.
Итоги
Современный мир требует от руководителя обретения новых навыков. Когда лидер понимает алгоритм анализа конфликта, имеет под рукой дорожную карту управления им, развивает в себе навыки эмоциональной устойчивости, работа становится проще и эффективнее. Конфликты превращаются в катализатор развития бизнеса и повышения устойчивости компании.