Преподаватель курса:

  • Пермина Светлана

    Доктор психологических наук, член-корреспондент и преподаватель Международной Академии психологических наук (МАПН), специалист по интегративной психологии, арт-терапевт, клинический психолог, семейный консультант.

Режим занятий:

открыт прием заявок

Стоимость обучения:

1 модуль15000

Для студентов и выпускников программ профессиональной переподготовки Школы стоимость 1 модуля – 13000 рублей

Кризис в стране, больших политических системах, отдельно взятой жизни – мы вольно или невольно становимся участниками этой мистерии.

Во многом кризисное состояние напоминает обряд инициации, посвящения личности в новые тайны жизни.

Именно кризисы приводят личность к глубинному переживанию смысла жизни, являются испытанием на соответствие новой ситуации и требуют концентрации всех человеческих ресурсов для решения жизненных задач.

Кризисные состояния представляют опасность для человека, если он «застревает» в них, оказывается не в состоянии принять ситуацию и найти в ней возможности для дальнейшего развития.

В этом случае «психологическими попутчиками» кризисных состояний становятся ощущения безнадежности и одиночества, отчаяние, страх, усталость, повышенная тревожность, агрессивность.

Цель семинара:

Ознакомить участников с блоком эффективных и экологичных методических приемов, разработанных в русле интегративной психологии, направленных на преодоление жизненных трудностей, ригидных реакций, неадекватных реальности стереотипов, развитие личностного потенциала и расширение сознания.

Технологии используют измененные состояния сознания для трансформации, совершенствования и формирования личности с высокой эмоциональной и интеллектуальной креативностью.

Полученный опыт позволит:

— активизировать телесные, эмоциональные, умственные и творческие возможности;

— видеть личностные и социальные проблемы, высвобождать энергию для их разрешения;

— сохранять ясность мышления в сложных ситуациях;

— быстро восстанавливать энергию и эмоциональное равновесие;

— повысить работоспособность;

— оказывать профессиональную психологическую помощь людям, находящимся в кризисном состоянии.

В программе семинара:

— оригинальная и эффективная программа связного дыхания;

— специально разработанный алгоритм музыкальной стимуляции;

— приемы высвобождения и трансформации энергии;

— танцевально-двигательные практики;

— авторские техники интегративной арт – терапии;

— медитации, глубинные релаксации.

Выдается сертификат Международной Академии Психологических Наук о повышении квалификации Государственного образца. Общий объем курса 72 часа. Можно посещать отдельные семинара курса.

Запишитесь на курс

Оставьте свои контактные данные и куратор направления с вами обязательно свяжется. Мы понимаем, что для принятия взвешенного решения потребуется время, и не будем назойливо отвлекать вас от работы.

Я согласен на обработку моих персональных данных. С политикой в отношении обработки данных ознакомлен(а).

Настоящая программа. состоит из трех семинаров и является программой дополнительного образования в области кризисной психологии. Участвовать могут все желающие. Рекомендуется социальным работникам, социальным педагогам, практическим психологам и специалистам в области социальной и психологической работы с населением, а также студентам и аспирантам, изучающим психологию, социальную работу, социальную педагогику. Участники программы ознакомятся с многообразием жизненных кризисов человека – материальных, социальных, духовных и получат практические навыки работы с кризисной личностью. На лекциях слушатели знакомятся с базовыми представлениями и теоретическими положениями кризисной психологии. На практических занятиях приобретают навыки и умения, необходимые для работы. Начиная с освоения классических техник и базовых принципов, участники программы переходят к освоению метода в частных случаях, сложных ситуациях и индивидуальной работе. За время учебы слушатели получают возможность приобрести собственный клиентский опыт.

Основные цели и задачи программы:

  • понять, принять и интегрировать кризис, как возможность дальнейшего развития — именно он рождает личность менее конфликтную, свободную от прошлого, не привязанную к своим обусловленностям и к стадной ментальности, более здоровую и целостную
  • актуализировать творческие, интеллектуальные, личностные, духовные и физические ресурсы для выхода из кризисного состояния;
  • укрепить самоуважение и уверенность в себе;
  • сформировать ответственность за свою жизнь и навыки самостоятельного решения проблемных ситуаций.

В программе:

  • Лекционно-практический курс — базовые представления, основные понятия и теоретические положения кризисной психологии;
  • Практические методы личностного роста и расширения сознания;
  • Техники самоактуализации и интеграции;
  • Интенсивные интегративные психотехнологии.

Содержание программы (72 ак.часа):

Тема 1. МЕТОДОЛОГИЯ РАБОТЫ С КРИЗИСНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ
Теория:
Общая методология: принцип целостности; генетический принцип; принцип обусловленности.
Частная методология: принцип позитивности; принцип соотнесенности; принцип потенциальности; принцип многомерности истины.
Конкретная методология: исследование кризисных состояний; психологическая работа с кризисными состояниями; требования к психотехническому обеспечению.
Практика:
Направленные визуализации, как метод дифференциальной диагностики кризисных состояний

Тема 2. ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ И ЛИЧНОСТНЫЙ КРИЗИС. ЭТАПЫ И СТАДИИ ИНТЕГРАЦИИ
Теория:
Я-материальное, Я-социальное, Я-духовное — соотношение основных структур Я.
Основные тенденции личности: Хаос и космос в личности, Я-реальное и Я-потенциальное, Не-Я.
Практика:
Методы трансформации кризисных состояний
Психоаналитический инструментарий, методы глубинной психологии, техники райхианской терапии,
техники гештальт-терапии, методы психодрамы, методы гуманистической психологии, бихевиористические техники.

Тема 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ
Теория:
Виды кризисов
Структура кризисов: зона комфорта, гурманская зона, шоковая зона
ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ — Стадии развития идентичности и самоактуализация:
Кризис новорожденности
Кризис одного года
Кризис трех лет
Кризис семи лет
Пубертатный кризис
Кризис юношеского возраста
Кризис 30 лет
Кризис середины жизни
Кризис старения и смерти
СИТУАТИВНЫЕ КРИЗИСЫ:
Материальные, социальные, духовные кризисы
Психология зависимостей
Стратегии консультирования и психотерапии при кризисах и кризисных состояниях
Практика:
Интенсивные интегративные психотехнологии

Тема 4. МЕТОДЫ И ТЕХНИКИ РАБОТЫ С КРИЗИСНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ
Теория:
Психофизиологический компонент
Мышечный компонент
Дыхательный компонент
Мотивационный компонент
Эмоциональный компонент
Образный компонент
Ментальный компонент
Методы трансформации кризисных состояний.
Практика:
Групповые формы работы с кризисной личностью
Ребефинг, вайвейшн, холотропное дыхание, дыхание-музыка-движение (ДМД)