Преподаватель курса:

  • Пермина Светлана

    Доктор психологических наук, член-корреспондент и преподаватель Международной Академии психологических наук (МАПН), специалист по интегративной психологии, арт-терапевт, клинический психолог, семейный консультант.

Режим занятий:

1 – 3 декабря 2017
2 – 4 марта 2018
25 – 27 мая 2018

Настоящая программа является программой дополнительного образования в области кризисной психологии. Участвовать могут все желающие. Рекомендуется социальным работникам, социальным педагогам, практическим психологам и специалистам в области социальной и психологической работы с населением, а также студентам и аспирантам, изучающим психологию, социальную работу, социальную педагогику.
Участники программы ознакомятся с многообразием жизненных кризисов человека – материальных, социальных, духовных и получат практические навыки работы с кризисной личностью.
На лекциях слушатели знакомятся с базовыми представлениями и теоретическими положениями кризисной психологии.
На практических занятиях приобретают навыки и умения, необходимые для работы.
Начиная с освоения классических техник и базовых принципов, участники программы переходят к освоению метода в частных случаях, сложных ситуациях и индивидуальной работе. За время учебы слушатели получают возможность приобрести собственный клиентский опыт.
Основные цели и задачи программы:
Понять, принять и интегрировать кризис, как возможность дальнейшего развития – именно он рождает личность менее конфликтную, свободную от прошлого, не привязанную к своим обусловленностям и к стадной ментальности, более здоровую и целостную.
актуализировать творческие, интеллектуальные, личностные, духовные и физические ресурсы для выхода из кризисного состояния;
укрепить самоуважение и уверенность в себе;
сформировать ответственность за свою жизнь и навыки самостоятельного решения проблемных ситуаций.

В программе:

  • Лекционно-практический курс – базовые представления, основные понятия и теоретические положения кризисной психологии;
  • Практические методы личностного роста и расширения сознания;
  • Техники самоактуализации и интеграции;
  • Интенсивные интегративные психотехнологии;

После завершения обучения выдается сертификат Международной Академии Психологических Наук о повышении квалификации Государственного образца. Объем курса 72 часа

Тема 1. МЕТОДОЛОГИЯ РАБОТЫ С КРИЗИСНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ
Теория:
Общая методология: принцип целостности; генетический принцип; принцип обусловленности.
Частная методология: принцип позитивности; принцип соотнесенности; принцип потенциальности; принцип многомерности истины.
Конкретная методология: исследование кризисных состояний; психологическая работа с кризисными состояниями; требования к психотехническому обеспечению.
Практика:
Направленные визуализации, как метод дифференциальной диагностики кризисных состояний

Тема 2. ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ И ЛИЧНОСТНЫЙ КРИЗИС. ЭТАПЫ И СТАДИИ ИНТЕГРАЦИИ
Теория:
Я-материальное, Я-социальное, Я-духовное – соотношение основных структур Я.
Основные тенденции личности: Хаос и космос в личности, Я-реальное и Я-потенциальное, Не-Я.
Практика:
Методы трансформации кризисных состояний
Психоаналитический инструментарий, методы глубинной психологии, техники райхианской терапии,
техники гештальт-терапии, методы психодрамы, методы гуманистической психологии, бихевиористические техники.

Тема 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ
Теория:
Виды кризисов
Структура кризисов: зона комфорта, гурманская зона, шоковая зона
ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ – Стадии развития идентичности и самоактуализация:
Кризис новорожденности
Кризис одного года
Кризис трех лет
Кризис семи лет
Пубертатный кризис
Кризис юношеского возраста
Кризис 30 лет
Кризис середины жизни
Кризис старения и смерти
СИТУАТИВНЫЕ КРИЗИСЫ:
Материальные, социальные, духовные кризисы
Психология зависимостей
Стратегии консультирования и психотерапии при кризисах и кризисных состояниях
Практика:
Интенсивные интегративные психотехнологии

Тема 4. МЕТОДЫ И ТЕХНИКИ РАБОТЫ С КРИЗИСНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ
Теория:
Психофизиологический компонент
Мышечный компонент
Дыхательный компонент
Мотивационный компонент
Эмоциональный компонент
Образный компонент
Ментальный компонент
Методы трансформации кризисных состояний.
Практика:
Групповые формы работы с кризисной личностью
Ребефинг, вайвейшн, холотропное дыхание, дыхание-музыка-движение (ДМД)